В чем слагаемые успеха в Языковой Школе Шанс?

Работая над своей методикой обучения, мы пытались понять, почему традиционное обучение иностранным языкам не дает должного результата и правда ли, что только избранные способны овладеть языком.
Мы были искренне уверены, что каждый человек способен осилить эту задачу, если найти нужные подходы, методы и стратегии обучения. И мы выработали эффективную методику и продолжаем ее совершенствовать.

С тех пор это стало девизом нашей школы – нет неспособных учащихся, есть лишь недееспособные методики. Все наши учащиеся добиваются отличных результатов.

Методика
Учебные пособия
Преподаватели
Программы обучения
Международный стандарт
Контроль качества

Методика обучения

7 слагаемых эффективности нашей методики

От реальности – к языку:
Язык, отражающий реальный мир — вместо пустых, оторванных от жизни формул и структур.

От мышления – к языку:
Логичная языковая система – вместо сотен несвязанных правил и исключений.

От сознания – к языку:
Техники осознанного запоминания — вместо бездумной зубрежки.

От воображения – к языку:
Техники образных ассоциаций – вместо монотонного заучивания, не учитывающего наших знаний.

От комплекса способностей – к языку:
Взаимодействие и учет всех способностей: восприятия, мышления, памяти и воображения — вместо опоры на одну автоматическую память.

От желаний и целей – к языку:
Язык, подчиняющийся желаниям и целям — вместо безжизненной речи, лишенной каких-либо намерений.

От жизни – к языку:
Общение в ситуациях, приближенных к настоящей жизни – вместо формального изучения языка, изолированного от реальной коммуникации.

Подходы к обучению
Мы используем естественный, заложенный самой природой и эволюцией подход к обучению: не от языка к человеку, а, наоборот, от человека к языку; не от языка к жизни, а от жизни к языку.

Каждый человек представляет собой индивидуальность, со своими, уникальными только для него особенностями и способностями. И каждый человек взаимодействует с другими людьми в обществе, в котором он живет. Поэтому наша методика строится как на индивидуальном, так и на социальном подходе.

Индивидуальный подход заключается в том, что мы задействуем все, что уже заложено в конкретной личности. Прежде всего, способности, но не только и не столько память, как в классической методике преподавания, сколько мышление, восприятие, сознание и воображение. Ведь каждый человек имеет свои сильные или слабые стороны. Кто-то обладает богатым воображением, и тогда мы, прежде всего, задействуем его воображение, кто-то отлично анализирует, и тогда мы идем от его мышления. Мы подключаем к изучению и тот огромный индивидуальный запас знаний, которым уже обладает человек, но который остается не задействованным при традиционном обучении.

Но параллельно с индивидуальным подходом применяется и подход социальный. Ведь человек это существо общественное, и вся его жизнь происходит среди людей и в постоянной взаимосвязи с ему подобными. Поэтому мы идем от реальных жизненных ситуаций общения к овладению языком, от ролей, которые выполняет человек в обществе к их языковому исполнению.

Методы обучения
Эти два подхода к обучению определяют и наиболее эффективные методы преподавания: когнитивный и коммуникативный.

Когнитивный подход
Когнитивный подход – это модернизированный вариант грамматико-переводной, традиционной методики, обогащенной новыми знаниями из области психологии и лингвистики. Новые знания касаются особенностей функционирования человеческих когнитивных процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения, а также специфики этих процессов в отношении языка и речи.
Когнитивный подход позволяет учащемуся из своего родного языкового сознания проникнуть в совершенно непохожий мир другого языка и изучать язык не со стороны, а как бы изнутри. Таким образом, учащиеся получают возможность мыслить и воспринимать реальность как носители языка, одновременно понимая особенности и отличия, как грамматических структур, так и лексических единиц.

Коммуникативный подход
Параллельно с этим используется и коммуникативный подход, принятый во многих странах с 50-х годов прошлого века. Коммуникативный подход дает возможность учащимся погружаться в языковую среду и заставляет их общаться на иностранном языке, оживлять свои языковые знания и вводить их в реальную жизнь.

И тот и другой метод имеют свои плюсы, так как основаны на двух сторонах человеческой натуры: индивидуальности и социальности. А сочетание обоих позволяет эффективно развивать все основные языковые навыки: устную и письменную речь, чтение, перевод и способность воспринимать иностранную речь на слух.

Учебные пособия

Исходя из когнитивно-коммуникативной методики преподавания, мы используем, как лучшие иностранные учебники всемирно известных издательств Longman, Oxford University Press, Cambridge University Press, Macmillan, Hueber, Hachette, CLE, так и новейшие разработки, и учебники российских филологов.

Но учебные пособия – это лишь база, от которой мы отталкиваемся, это лишь материал, который нужно преподать. Здесь мы и подключаем наши наработки в области методики обучения, подавая учебный материал так, чтобы он был интересен, понятен, систематизирован и хорошо запоминался каждым из наших учащихся.

Преподавательский состав

У французов есть поговорка “Ищите женщину”, а у русских извечный вопрос “Кто виноват?” Мы советуем: “Ищите преподавателя”, и тогда наш любимый русский философский вопрос даже не придет вам в голову. Одной методики, какой бы гениальной она ни была, абсолютно недостаточно. Ведь только отличный преподаватель может привести ее в действие.

В нашей школе вы найдете только лучших учителей города. Мы гордимся своим преподавательским составом. Все они, будь-то университетские преподаватели, кандидаты наук или школьные учителя, прошли строгий конкурсный отбор и практику в нашей школе. Это не просто опытные преподаватели, но и творчески одаренные люди – настоящие профессионалы в области преподавания иностранного языка.

Программы обучения

Помните известную фразу из всеми любимого нами мультфильма и книги “80 дней вокруг света”: ”Есть ли у Вас план, мистер Фикс?” Без чего гениальная идея часто терпит крах? Что необходимо, чтобы начатое дело увенчалось успехом? Конечно же, план! Так есть ли у нас план?

Есть! Не только план, но тщательно разработанные программы, охватывающие все уровни обучения. Наши преподаватели не мало потрудились, чтобы составить хорошо сбалансированные и систематичные программы обучения по всем языкам согласно нашей методике обучения. Эти программы позволяют учащимся гармонично и последовательно развивать все необходимые языковые навыки и, в конечном счете, добиваться необходимого результата.

Международный стандарт

Единственным стандартом в области преподавания иностранных языков являются международные экзамены, которые разработаны и проводятся странами, в которых данные языки являются родными. Международные экзамены оценивают уровень владения языком, учитывая все языковые навыки: владение грамматическими структурами, лексический запас, умение писать, говорить и воспринимать на слух. Наша система обучения основывается на требованиях международных стандартов и позволяет учащимся реально оценивать свои знания в процессе обучения и в дальнейшем сдать экзамен международного формата.

Контроль качества обучения

Мы осуществляем серьезный контроль качества образовательного процесса в двух направлениях: профессионализм преподавания и оценка динамики обучения.

Профессионализм преподавания
Мы тщательно подходим к вопросу подбора преподавателей, их квалификации и языковой подготовки.

Мы посещаем занятия и совместно с преподавателями анализируем методы и приемы, успехи и недостатки в образовательном процессе.

Преподаватели ежегодно совершенствуют свои знания и умения: участвуют в методических и языковых тренингах, сдают международные экзамены, проходят курсы повышения квалификации в российских и международных образовательных учреждениях.

Среди учащихся проводится анкетирование, где они оценивают качество преподавания.

Оценка динамики обучения
Мы столь же тщательно контролируем динамику успеваемости наших учащихся, проводя ежемесячные проверки знаний, срез знаний в середине программы курса и экзамен по окончанию каждого уровня.