Методика обучения

В чем слагаемые успеха в Языковой Школе Шанс?

методика языковой школы Шанс

Работая над своей методикой, мы пытались понять, почему традиционное обучение иностранным языкам не дает должного результата и правда ли, что только избранные могут овладеть языком. Мы были искренне уверены, что каждый человек способен осилить эту задачу, если найти нужные подходы, методы и стратегии обучения.

С тех пор это стало девизом нашей школы –

Нет неспособных учащихся, есть “способные” методики!

5 слагаемых эффективности нашей методики

От мышления – к языку:
Логичная языковая система – вместо сотен несвязанных правил и исключений.

От сознания – к языку:
Техники осознанного запоминания – вместо бездумной зубрежки.

От восприятия – к языку:
Стратегии восприятия (перевода) текста – вместо хаотичного подбора правильного значения слов для конкретного текста из множества значений этих слов в словаре.

От воображения – к языку:
Техники образных ассоциаций – вместо монотонного заучивания, не учитывающего ассоциаций новой информации со старой, уже известной.

От мотивации – к речи:
Формирование мотивов говорения в ситуациях реальной жизни – вместо формального изучения языка, изолированного от реальной коммуникации.

Что не так с традиционными методиками?

Существует две основные методики изучения иностранных языков: грамматико-переводная и коммуникативная.

Грамматико-переводная сконцентрирована на языке, коммуникативная на речи. Что это значит? Дело в том, говоря о языке, подразумевают два взаимосвязанных понятия: язык и речь. Язык – это знания о языке, т.е. лексика, грамматика, фонетика… Речь же – это умение, т.е. функционирование языка, сам процесс общения.

Отсюда понятно, что грамматико-переводная методика лучше дает знания о языке, а коммуникативная лучше отрабатывает навыки коммуникации, общения. И наоборот, у первой есть проблемы с коммуникацией учащихся, у второй со знанием лексики, грамматики.

С другой стороны, говоря “лучше”, мы подразумеваем, что у этих методик оставались проблемы и с тем, на чем они концентрировались: у грамматико-переводной с языком, у коммуникативной с речью, так как было почти неизвестно, как непосредственно сам человек усваивает языковые знания и навыки. А как обучать, если мы не знаем, как ученик запоминает, воспринимает, осмысливает?

Все изменилось за последние 20-30 лет: в науке о человеке произошла революция, когнитивная революция.

Наша методика

Мы назвали нашу методику когнитивно-коммуникативной, по аналогии с когнитивной наукой (когнитивная психология, когнитивная лингвистика, нейрофизиология), которая родились в 70е-80е годы и за последние 20-30 лет совершили революцию в знаниях о работе мозга, когнитивных способностей человека (восприятии, воображении, мышлении, памяти) и их соотношениях с языком.

Не отказываясь от лучшего в классических методиках, мы переосмысливаем и развиваем их в свете новых знаний когнитивной науки.

Кроме того, наша методика позволяет применять к обучению два подхода, о которых много говорили и раньше, но не могли их использовать опять же в силу недостатка знаний о когнитивных способностях человека.

Подходы к обучению

Каждый человек представляет собой индивидуальность, со своими, уникальными только для него особенностями и способностями. И каждый человек взаимодействует с другими людьми в обществе, в котором он живет. Поэтому наша методика строится как на индивидуальном, так и на социальном подходе.

Индивидуальный подход

Заключается в том, что мы задействуем все, что уже заложено в конкретной личности. Прежде всего, способности, но не только и не столько память, как в классической методике преподавания, сколько мышление, восприятие, сознание и воображение. Ведь каждый человек имеет свои сильные или слабые стороны. Кто-то обладает богатым воображением, и тогда мы, прежде всего, задействуем его воображение, кто-то отлично анализирует, и тогда мы идем от его мышления. Мы подключаем к изучению и тот огромный индивидуальный запас знаний, которым уже обладает человек, но который остается не задействованным при традиционном обучении.

Социальный подход

Но параллельно с индивидуальным подходом применяется и подход социальный. Ведь человек существо общественное, и вся его жизнь происходит среди людей и в постоянной взаимосвязи с ему подобными. Поэтому мы идем от реальных жизненных ситуаций общения к овладению языком, от ролей, которые выполняет человек в обществе к их языковому исполнению.

Смотрите также:
Уровни владения языком
Ожидаемые результаты
Зачем изучать иностранные языки
Способен ли я выучить иностранный
Отзывы

Поделиться в соцсетях
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter