Методика обучения
С тех пор это стало девизом нашей школы – нет неспособных учащихся, когда есть “способные” методики. Все наши учащиеся добиваются отличных результатов. Методика 7 слагаемых эффективности нашей методики От реальности – к языку: От мышления – к языку: От сознания – к языку: От воображения – к языку: От комплекса способностей – к языку: От желаний и целей – к языку: От жизни – к языку: Подходы к обучению Каждый человек представляет собой индивидуальность, со своими, уникальными только для него особенностями и способностями. И каждый человек взаимодействует с другими людьми в обществе, в котором он живет. Поэтому наша методика строится как на индивидуальном, так и на социальном подходе. Индивидуальный подход заключается в том, что мы задействуем все, что уже заложено в конкретной личности. Прежде всего, способности, но не только и не столько память, как в классической методике преподавания, сколько мышление, восприятие, сознание и воображение. Ведь каждый человек имеет свои сильные или слабые стороны. Кто-то обладает богатым воображением, и тогда мы, прежде всего, задействуем его воображение, кто-то отлично анализирует, и тогда мы идем от его мышления. Мы подключаем к изучению и тот огромный индивидуальный запас знаний, которым уже обладает человек, но который остается не задействованным при традиционном обучении. Но параллельно с индивидуальным подходом применяется и подход социальный. Ведь человек это существо общественное, и вся его жизнь происходит среди людей и в постоянной взаимосвязи с ему подобными. Поэтому мы идем от реальных жизненных ситуаций общения к овладению языком, от ролей, которые выполняет человек в обществе к их языковому исполнению. Методы обучения Когнитивный подход Коммуникативный подход И тот и другой метод имеют свои плюсы, так как основаны на двух сторонах человеческой натуры: индивидуальности и социальности. А сочетание обоих позволяет эффективно развивать все основные языковые навыки: устную и письменную речь, чтение, перевод и способность воспринимать иностранную речь на слух. Исходя из когнитивно-коммуникативной методики преподавания, мы используем, как лучшие иностранные учебники всемирно известных издательств Longman, Oxford University Press, Cambridge University Press, Macmillan, Hueber, Hachette, CLE, так и новейшие разработки, и учебники российских филологов. Но учебные пособия – это лишь база, от которой мы отталкиваемся, это лишь материал, который нужно преподать. Здесь мы и подключаем наши наработки в области методики обучения, подавая учебный материал так, чтобы он был интересен, понятен, систематизирован и хорошо запоминался каждым из наших учащихся. У французов есть поговорка “Ищите женщину”, а у русских извечный вопрос “Кто виноват?” Мы советуем: “Ищите преподавателя”, и тогда наш любимый русский философский вопрос даже не придет вам в голову. Одной методики, какой бы гениальной она ни была, абсолютно недостаточно. Ведь только отличный преподаватель может привести ее в действие. В нашей школе вы найдете только лучших учителей города. Мы гордимся своим преподавательским составом. Все они, будь-то университетские преподаватели, кандидаты наук или школьные учителя, прошли строгий конкурсный отбор и практику в нашей школе. Это не просто опытные преподаватели, но и творчески одаренные люди – настоящие профессионалы в области преподавания иностранного языка. Помните известную фразу из всеми любимого нами мультфильма и книги “80 дней вокруг света”: ”Есть ли у Вас план, мистер Фикс?” Без чего гениальная идея часто терпит крах? Что необходимо, чтобы начатое дело увенчалось успехом? Конечно же, план! Так есть ли у нас план? Есть! Не только план, но тщательно разработанные программы, охватывающие все уровни обучения. Наши преподаватели не мало потрудились, чтобы составить хорошо сбалансированные и систематичные программы обучения по всем языкам согласно нашей методике обучения. Эти программы позволяют учащимся гармонично и последовательно развивать все необходимые языковые навыки и, в конечном счете, добиваться необходимого результата. Единственным стандартом в области преподавания иностранных языков являются международные экзамены, которые разработаны и проводятся странами, в которых данные языки являются родными. Международные экзамены оценивают уровень владения языком, учитывая все языковые навыки: владение грамматическими структурами, лексический запас, умение писать, говорить и воспринимать на слух. Наша система обучения основывается на требованиях международных стандартов и позволяет учащимся реально оценивать свои знания в процессе обучения и в дальнейшем сдать экзамен международного формата. Мы осуществляем серьезный контроль качества образовательного процесса в двух направлениях: профессионализм преподавания и оценка динамики обучения. Профессионализм преподавания Мы посещаем занятия и совместно с преподавателями анализируем методы и приемы, успехи и недостатки в образовательном процессе. Преподаватели ежегодно совершенствуют свои знания и умения: участвуют в методических и языковых тренингах, сдают международные экзамены, проходят курсы повышения квалификации в российских и международных образовательных учреждениях. Среди учащихся проводится анкетирование, где они оценивают качество преподавания. Оценка динамики обучения
Работая над своей методикой обучения, мы пытались понять, почему традиционное обучение иностранным языкам не дает должного результата и правда ли, что только избранные способны овладеть языком.
Мы были искренне уверены, что каждый человек способен осилить эту задачу, если найти нужные подходы, методы и стратегии обучения. И мы выработали эффективную методику и продолжаем ее совершенствовать.
Учебные пособия
Преподаватели
Программы обучения
Международный стандарт
Контроль качестваМетодика обучения
Язык, отражающий реальный мир – вместо пустых, оторванных от жизни формул и структур.
Логичная языковая система – вместо сотен несвязанных правил и исключений.
Техники осознанного запоминания – вместо бездумной зубрежки.
Техники образных ассоциаций – вместо монотонного заучивания, не учитывающего наших знаний.
Взаимодействие и учет всех способностей: восприятия, мышления, памяти и воображения – вместо опоры на одну автоматическую память.
Язык, подчиняющийся желаниям и целям – вместо безжизненной речи, лишенной каких-либо намерений.
Общение в ситуациях, приближенных к настоящей жизни – вместо формального изучения языка, изолированного от реальной коммуникации.
Мы используем естественный, заложенный самой природой и эволюцией подход к обучению: не от языка к человеку, а, наоборот, от человека к языку; не от языка к жизни, а от жизни к языку.
Эти два подхода к обучению определяют и наиболее эффективные методы преподавания: когнитивный и коммуникативный.
Когнитивный подход – это модернизированный вариант грамматико-переводной, традиционной методики, обогащенной новыми знаниями из области психологии и лингвистики. Новые знания касаются особенностей функционирования человеческих когнитивных процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения, а также специфики этих процессов в отношении языка и речи.
Когнитивный подход позволяет учащемуся из своего родного языкового сознания проникнуть в совершенно непохожий мир другого языка и изучать язык не со стороны, а как бы изнутри. Таким образом, учащиеся получают возможность мыслить и воспринимать реальность как носители языка, одновременно понимая особенности и отличия, как грамматических структур, так и лексических единиц.
Параллельно с этим используется и коммуникативный подход, принятый во многих странах с 50-х годов прошлого века. Коммуникативный подход дает возможность учащимся погружаться в языковую среду и заставляет их общаться на иностранном языке, оживлять свои языковые знания и вводить их в реальную жизнь. Учебные пособия
Преподавательский состав
Программы обучения
Международный стандарт
Контроль качества обучения
Мы тщательно подходим к вопросу подбора преподавателей, их квалификации и языковой подготовки.
Мы столь же тщательно контролируем динамику успеваемости наших учащихся, проводя ежемесячные проверки знаний, срез знаний в середине программы курса и экзамен по окончанию каждого уровня.