Использование игр на уроках английского языка
6 мая 2024Сегодня мы поговорим про использование игр на уроках английского. Зачем они нужны и как могут быть полезны, а в следующий раз дадим примеры игр, которые можно использовать на уроках и адаптировать под разные темы.
Для начала давайте подумаем, зачем использовать игры на уроках английского? Мы ведь пришли в школу серьезным делом заниматься, разве нет? Мы бы сказали, что в школу мы пришли, чтобы выучить язык, т.е. выучить слова, разобраться в грамматике, овладеть разговорными навыками. И игры могут сделать этот процесс более эффективным. Особенно это касается учащихся младшего возраста, но и для взрослых часть игр будет сохранять актуальность и полезность.
Плюсы использования игр на уроках английского
1. Повышение интереса
Игры повышают интерес к изучаемому языку, вносят разнообразие в занятие, и соответственно, повышают внимательность и мотивацию ребят. В процессе игры у ученика появляется более сильная мотивация использовать английский язык для достижения поставленной цели: не «надо» сказать, потому что упражнение такое, а «хочу» сказать, потому что хочу выиграть или просто получить удовольствие от игры.
2. Задействование воображения
Во время игр мы зачастую обращаемся к воображению учащихся, активируем создание образов в их головах, используем наглядные материалы, задействуем окружающий предметный мир, а также движения, жесты, мимику. Все это способствует лучшему запоминанию лексики и языковых конструкций, так как яркие образы и связь с предметным миром оставляют более глубокий отпечаток в памяти.
3. Развитие навыков
Во время игр можно развивать самые разные умения и навыки: помимо всех языковых, это также креативность, критическое мышление, умение работать в команде. Прекрасно развивается во время игры навык говорения на английском, так как обычно есть четко поставленная цель, есть мотивация добиться её (выиграть), меньше стресса из-за боязни сделать ошибку, так как это игра, а не «серьезное» задание на оценку.
4. Время для отдыха
Не стоит игнорировать и роль игры в возможности немного расслабиться и отдохнуть, но при этом все равно с пользой для дела. Изучение иностранного языка – далеко не простой процесс, требующий много умственных усилий и энергии. Плюс не всегда этот процесс идет гладко, что-то может не получаться, и тогда ученика неизбежно настигает усталость, разочарование в себе, потеря мотивации. Игра может дать возможность отдохнуть, показать, что учеба может быть в удовольствие, что цели могут быть достигнуты, даже если знания и навыки еще не совершенны.
5. Моделирование ситуаций
Ролевые игры могут быть особенно полезны в изучении английского языка, так как моделируют ситуацию, которая может произойти в реальной жизни и в которой может понадобиться иностранный язык. Это помещает полученные знания в контекст, способствуя лучшему запоминанию, а также мотивирует учащихся, показывая, что английский, который они изучают, не оторван от реальности, а применим на практике.
6. Фокус на учащихся
Это хорошо, т.к. игра передает учащимся ответственность за свое обучение, учит их работе в команде, дает возможность поучаствовать всем, даже самым тихим и стеснительным – так как создает более расслабленную атмосферу, снижает боязнь ошибиться, отодвигает учителя на вторую роль.
Таким образом, мы видим, что игры могут быть очень полезны в изучении языка. Мы советуем их использовать не только в качестве time-fillers (когда осталось 5 минут в конце урока, а весь материал уже пройден) или в качестве переменки, когда преподаватель не обращает внимания на образовательный смысл игры, а просто хочет дать детям отдых, но и как действительно эффективный инструмент в процессе изучения английского языка.