Игры на уроках английского языка (часть 2)

14 июня 2024 

Продолжим говорить об использовании игр на уроках английского. В прошлый раз мы обсудили, почему их стоит включать в занятия, а сегодня приведем примеры игр, которые можно использовать для закрепления различных умений и навыков. Большую часть из них можно легко адаптировать под разные темы.

Изучение английского языка с детьми в игровой форме
Изучение английского языка с детьми в игровой форме

Прежде чем приводить конкретные примеры игр, хотелось бы рассказать о том, как их выбирать (или создавать самим), чтобы они  действительно приносили  пользу, а не просто занимали время урока.

Как выбирать игры для уроков английского?

Прежде чем решить, какую игру использовать на занятии, учителю стоит определиться с целью, которой он хочет достичь с её помощью. Это несложная игра на 5-10 минут, чтобы занять оставшееся время в конце урока? Это способ активировать изученную лексику в речи? Желание повторить  и отработать какую-то грамматическую структуру? Целей множество, и нужно представлять, чего мы хотим добиться. Тогда мы с большей вероятностью выберем наиболее подходящую нам и эффективную игру.

Стоит также подумать о том, соответствует ли данная игра уровню наших учащихся. Слишком сложная игра не принесет удовольствия ученикам, да и пользы будет мало. Слишком легкая игра для высоких уровней возможно даст шанс отдохнуть, но опять же не будет иметь должного эффекта, а мы все-таки пытаемся не развлечь, а дать знания нашим ученикам.

Заранее подумайте, как вы будете объяснять  правила игры так, чтобы все всё поняли и игра проходила без лишних препятствий. Также не стоит выбирать игры со слишком сложными правилами. Или будьте готовы потратить на них значительную часть занятия.

Постарайтесь учесть индивидуальные особенности ваших учеников и класса, где вы занимаетесь. Хватит ли вам места для подвижной игры? Понадобится ли какой-то реквизит и насколько сложно его вам будет достать? Достаточно ли времени на выбранную вами игру? Что нравится ребятам именно в этой группе? Может быть, это еще совсем маленькие ученики, которые очень расстраиваются и даже плачут, когда проигрывают, и тогда стоит выбрать игры без соревновательного элемента? Эти и другие вопросы стоит задать себе, прежде чем остановить свой выбор на какой-либо игре.

уроки английского языка детям без игр становятся скучными
Без игр занятия английским превращаются в скучное мероприятие

Популярные игры для уроков английского

Теперь мы приведем несколько примеров популярных игр для уроков английского, которые легко можно изменить и подстроить практически под любую тему.

  1. Игры на повторение лексики. Всегда популярная среди детей игра – лексическое лото «Бинго». В ней нужно записать определенное количество слов из списка и затем вычеркивать их. Также подойдут игры с угадыванием слов: «Крокодил» или «Pictionary». В них нужно изображать слова жестами или рисунками.
  2. Игры, которые можно адаптировать для повторения лексики или грамматических структур. «Крестики-нолики» (к примеру, в квадратах написаны наречия или выражения, с которыми детям нужно составить предложения про себя/друга: usually – I usually get up early/My friend usually has breakfast.), «Снежный ком»  (I’ve got a ball – She’s got a ball. I’ve got a bike  и т.д.), игры с мячом, где есть начало вопроса, но дополнить его дети должны сами, кидающий  задает, ловящий – отвечает (Did you … yesterday? – Yes, I did/No, I didn’t)
  3. Игра для работы над навыком восприятия на слух для младшего возраста: «Simon says». Учитель дает ребятам команды (stand up, clap your hands, touch your nose и т.д.), но выполнять их нужно, только если прежде учитель добавил Simon says (touch your nose!). Кто ошибся и выполнил действие без этих слов, выбывает из соревнования, но может продолжать выполнять действия просто так.
  4. Игра для тренировки различных грамматических структур «20 questions». Один из учащихся загадывает слово из определенной категории (все должны знать, что это за категория), н-р, знаменитость, еда, животное, профессия и т.д. Остальные должны угадать слова, задавая различные вопросы, на которые можно ответить yes/no. Например, Is it green? Can it fly? Does it live in Africa? Угадывающие «проигрывают», если не справляются со своей задачей за 20 вопросов.
  5. Настольные игры с кубиком . В интернете можно найти огромное количество примеров настольных игр с кубиком, где отрабатывается грамматика или лексика и даже навыки говорения (например, когда нужно выполнять задания типа “Tell about the last time you went on holiday” или “3 things you like about your friend” и т.п. ) Если группа большая, лучше обзавестись 2 кубиками и разделить класс на 2 группы, каждая из которых будет играть в игру отдельно.

На этом мы заканчиваем говорить об играх на уроках английского. Еще раз хочется сказать, что игры это чудесный инструмент и для эффективной отработки материала, и для повышения мотивации к учебе у ребят. Однако есть такая штука, как «too much of a good thing». Не увлекайтесь играми ради их самих, помните о своих целях!

student45
Шанс - первая в Кургане языковая школа (с 2006 года), обучение английскому по 6 уровням: дети 6+, школьники, студенты и взрослые. Кроме English еще другие иностранные языки: немецкий, французский, испанский, итальянский, японский, китайский.

Написать комментарий