Игры на уроках английского языка (часть 2)
14 июня 2024Продолжим говорить об использовании игр на уроках английского. В прошлый раз мы обсудили, почему их стоит включать в занятия, а сегодня приведем примеры игр, которые можно использовать для закрепления различных умений и навыков. Большую часть из них можно легко адаптировать под разные темы.
Прежде чем приводить конкретные примеры игр, хотелось бы рассказать о том, как их выбирать (или создавать самим), чтобы они действительно приносили пользу, а не просто занимали время урока.
Как выбирать игры для уроков английского?
Прежде чем решить, какую игру использовать на занятии, учителю стоит определиться с целью, которой он хочет достичь с её помощью. Это несложная игра на 5-10 минут, чтобы занять оставшееся время в конце урока? Это способ активировать изученную лексику в речи? Желание повторить и отработать какую-то грамматическую структуру? Целей множество, и нужно представлять, чего мы хотим добиться. Тогда мы с большей вероятностью выберем наиболее подходящую нам и эффективную игру.
Стоит также подумать о том, соответствует ли данная игра уровню наших учащихся. Слишком сложная игра не принесет удовольствия ученикам, да и пользы будет мало. Слишком легкая игра для высоких уровней возможно даст шанс отдохнуть, но опять же не будет иметь должного эффекта, а мы все-таки пытаемся не развлечь, а дать знания нашим ученикам.
Постарайтесь учесть индивидуальные особенности ваших учеников и класса, где вы занимаетесь. Хватит ли вам места для подвижной игры? Понадобится ли какой-то реквизит и насколько сложно его вам будет достать? Достаточно ли времени на выбранную вами игру? Что нравится ребятам именно в этой группе? Может быть, это еще совсем маленькие ученики, которые очень расстраиваются и даже плачут, когда проигрывают, и тогда стоит выбрать игры без соревновательного элемента? Эти и другие вопросы стоит задать себе, прежде чем остановить свой выбор на какой-либо игре.
Популярные игры для уроков английского
Теперь мы приведем несколько примеров популярных игр для уроков английского, которые легко можно изменить и подстроить практически под любую тему.
- Игры на повторение лексики. Всегда популярная среди детей игра – лексическое лото «Бинго». В ней нужно записать определенное количество слов из списка и затем вычеркивать их. Также подойдут игры с угадыванием слов: «Крокодил» или «Pictionary». В них нужно изображать слова жестами или рисунками.
- Игры, которые можно адаптировать для повторения лексики или грамматических структур. «Крестики-нолики» (к примеру, в квадратах написаны наречия или выражения, с которыми детям нужно составить предложения про себя/друга: usually – I usually get up early/My friend usually has breakfast.), «Снежный ком» (I’ve got a ball – She’s got a ball. I’ve got a bike и т.д.), игры с мячом, где есть начало вопроса, но дополнить его дети должны сами, кидающий задает, ловящий – отвечает (Did you … yesterday? – Yes, I did/No, I didn’t)
- Игра для работы над навыком восприятия на слух для младшего возраста: «Simon says». Учитель дает ребятам команды (stand up, clap your hands, touch your nose и т.д.), но выполнять их нужно, только если прежде учитель добавил Simon says (touch your nose!). Кто ошибся и выполнил действие без этих слов, выбывает из соревнования, но может продолжать выполнять действия просто так.
- Игра для тренировки различных грамматических структур «20 questions». Один из учащихся загадывает слово из определенной категории (все должны знать, что это за категория), н-р, знаменитость, еда, животное, профессия и т.д. Остальные должны угадать слова, задавая различные вопросы, на которые можно ответить yes/no. Например, Is it green? Can it fly? Does it live in Africa? Угадывающие «проигрывают», если не справляются со своей задачей за 20 вопросов.
- Настольные игры с кубиком . В интернете можно найти огромное количество примеров настольных игр с кубиком, где отрабатывается грамматика или лексика и даже навыки говорения (например, когда нужно выполнять задания типа “Tell about the last time you went on holiday” или “3 things you like about your friend” и т.п. ) Если группа большая, лучше обзавестись 2 кубиками и разделить класс на 2 группы, каждая из которых будет играть в игру отдельно.
На этом мы заканчиваем говорить об играх на уроках английского. Еще раз хочется сказать, что игры это чудесный инструмент и для эффективной отработки материала, и для повышения мотивации к учебе у ребят. Однако есть такая штука, как «too much of a good thing». Не увлекайтесь играми ради их самих, помните о своих целях!